ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, определила систему и структуру нынешней законодательной (представительной) власти в России. В соответствии с конституционным принципом разделения властей Законодательное Собрание самостоятельно и независимо от других ветвей власти. Его качественно новое и главное предназначение состоит в принятии законов области, определяющих организацию в регионе государственной власти и местного самоуправления, экономической, социальной, культурной и иных сфер жизнедеятельности населения.
Законодательное Собрание Тверской области впервые было избрано 20 марта 1994 года всеобщим прямым тайным голосованием избирателей области в соответствии с новой Конституцией Российской Федерации. Первое заседание состоялось 31 марта 1994 года.
|
|
|
Первый созыв Законодательного Собрания |
Члены Законодательного Собрания с Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным на берегу Волги |
20 лет Законодательному Собранию Тверской области
|
На первом заседании принята: Декларация Законодательного Собрания Тверской области
от 31 марта 1994 г.
20 марта 1994 года народ Тверской области избрал Законодательное Собрание области.
Опираясь на конституционный принцип народовластия, высшим и непосредственным выражением которого являются свободные выборы, и руководствуясь ст. ст. 3, 10, 11, 75, 77 Конституции Российской Федерации, Законодательное Собрание 31 марта 1994 года приступило к работе и декларирует следующее.
Законодательное Собрание области осуществляет государственную представительную (законодательную) власть в Тверской области и входит в систему органов государственной власти.
Законодательное Собрание в пределах и порядке, установленных Конституцией и законодательством Российской Федерации, осуществляет правовое регулирование в Тверской области, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, а также иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законодательством Российской Федерации.
Законы и иные нормативные акты Законодательного Собрания обязательны к исполнению всеми гражданами (лицами без гражданства), должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями на территории Тверской области.
С 31 марта 1994 года полномочия Тверского областного Совета народных депутатов, его органов и народных депутатов прекращаются.
Решения Тверского областного Совета народных депутатов (малого Совета), действовавшие на территории Тверской области, применяются в части, не противоречащей Конституции и законодательству Российской Федерации, и постановлениям Законодательного Собрания.
Председательствующий на первом заседании Законодательного Собрания Тверской области Н.А. Суворов.
|
|
|
Зал заседаний Законодательного Собрания Тверской области
|
Зал заседаний постоянных комитетов Законодательного Собрания Тверской области |
Зал заседаний постоянных комитетов Законодательного Собрания Тверской области |
Первый созыв ЗС:
|
|
|
|
|
В. Н. Курбатов Председатель Законодательного Собрания, на момент избрания глава администрации Калининского района |
В. А. Нехаев заместитель председателя Законодательного Собрания, на момент избрания – первый заместитель начальника Управления юстиции Тверской области по судебной работе. |
В. М. Румянцев председатель комитета по бюджету и налогам. На момент избрания - директор Ржевского совхоза-техникума |
А. Н. Головкин председатель комитета по законодательству, на момент избрания - директор СШ №1 г. Конаково |
А.В. Бездольный председатель комитета по контролю за исполнением законодательства и взаимодействию с органами местного самоуправления. |
Цифры:
20 марта1994 - декабрь 1997 - сроки полномочий
33 депутата
5 тыс. избирателей принято депутатами лично
500 встреч с избирателями
2,5 тыс. писем, жалоб, заявлений рассмотрено
310 обращений в органы государственной власти и местного самоуправления
Итоги деятельности:
- положено начало развития правотворчества в области
Второй созыв Законодательного Собрания
14 декабря 1997 - декабрь 2001 – сроки полномочий
Апрель 2001 – первое в истории области собрание депутатов всех уровней
Миронов Вячеслав Александрович - председатель ЗС. До избрания в Законодательное Собрание - ректор Тверского государственного технического университета.
Цифры:
33 депутата
2595 законопроектов рассмотрено
367 заключений подготовлено
1430 поправок, замечаний и предложений к законопроектам сформулировано
11 законодательных инициатив внесено
11 целевых программ в сфере здравоохранения
18 программ в сфере культуры, поддержки ветеранов и инвалидов, занятости населения
200 законодательных инициатив и обращений поддержано
участие в 15 научно-практических конференциях
Итоги деятельности:
- важнейшее направление деятельности – формирование областного бюджета, его утверждение и контроль за его исполнением
- формирование областного законодательства социальной направленности
- формирование законодательной базы для создания в области института мировых судей
- создан Координационный совет по взаимодействию с представительными органами власти муниципальных образований
- принят закон о выборах депутатов Законодательного Собрания
Третий созыв Законодательного Собрания
16 декабря 2001- декабрь 2005 – сроки полномочий
Хасаинов Марк Жанович - председатель Законодательного Собрания; член Совета Законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания РФ; член консультативного Совета при Полномочном представителе Президента в Центральном Федеральном округе.
Цифры:
33 депутата
13 целевых программ по направлениям социальной политики
Итоги деятельности:
- создание нормативно-правовой базы, направленной на развитие реального сектора экономики
- принятие законов и целевых программ по повышению эффективности функционирования ЖКХ, пассажирских перевозок
- поддержка образования, здравоохранения, сферы культуры и искусства
- приведение законодательной базы Тверской области в соответствие с действующим федеральным законодательством
Четвертый созыв Законодательного Собрания
Выборы проходили по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе
Декабрь 2005 – март 2011
Епишин Андрей Николаевич - председатель Законодательного Собрания Тверской области.
Цифры:
33 депутата
7 мандатов – Единая Россия
3 мандата – КПРФ
по 2 мандата – «Родина», «Народная Воля» и ЛДПР
1 мандат – аграрная партия России
Итоги деятельности:
- налажено конструктивное взаимодействие с Губернатором и Администрацией Тверской области
- создана Молодежная палата при ЗС Тверской области
Пятый созыв Законодательного Собрания
Выборы по партийным спискам и одномандатным округам
13 марта 2011 – сентябрь 2016
Епишин Андрей Николаевич - председатель Законодательного Собрания Тверской области.
Цифры
40 депутатов
9 мандатов - фракция Единая Россия
8 мандатов КПРФ
4 мандата Справедливая Россия
2 мандата ЛДПР
Шестой созыв Законодательного Собрания
Выборы по партийным спискам и одномандатным округам
Сентябрь 2016 -
40 депутатов
Голубев Сергей Анатольевич - председатель Законодательного Собрания Тверской области.
Итоги деятельности:
- приоритетными задачами для Законодательного Собрания шестого созыва является обеспечение эффективной реализации национальных проектов и программ
- принято решение о присвоении почетного звания «Город воинской славы» городам Зубцов и Белый
- создан совещательный консультативный орган – совет фракций Законодательного Собрания и комиссия по регламенту и этике
- разработаны областные законы об экологическом просвещении, о патриотическом и нравственном воспитании
Седьмой созыв Законодательного Собрания Тверской области
Выборы по партийным спискам и одномандатным округам
17-19 сентября 2021 года
40 депутатов
Голубев Сергей Анатольевич - председатель Законодательного Собрания Тверской области.
По итогам выборов расширилось партийное представительство и в Законодательном Собрании Тверской области, где теперь представлены не 4, как раньше, а 5 политических партий:
- ЕДИНАЯ РОССИЯ;
- КПРФ;
- ЛДПР;
- «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»;
- Российская партия пенсионеров за социальную справедливость.
Распределение мандатов:
ЕДИНАЯ РОССИЯ – 29,
КПРФ - 5,
ЛДПР - 3,
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ- 2,
ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ – 1.
Будущее Тверской области неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением демократических институтов. Парламент, опирающийся на конституционные институты демократии, способствует созданию эффективной системы законодательства, обеспечению прав и свобод человека и гражданина, формированию цивилизованных рыночных отношений, социально ориентированной рыночной экономики, консолидации всех политических сил региона.
|