1923 год

Издательство переходит в ведение Государственного института истории искусств.

Выпускаются произведения художественной литературы. Появились первые тома девятнадцатитомного собрания сочинений французского писателя А. Ренье. Среди переводчиков – известные поэты М. Кузмин, Вс. Рождественский, Ф. Сологуб, М. Лозинский. Книги вышли в оформлении художника Н.П. Акимова и с его поэтичными иллюстрациями.

Начали выходить серии «Русский театр», «Европейский театр», «Искусство современной Европы».

Запускается крупный издательский и научный проект - серия «Вопросы поэтики». В ее рамках позднее будут изданы книги В.В. Виноградова и А.Л. Слонимского о Н.В. Гоголе, исследования В.Я. Проппа, Г.А. Гуковского, С.Д. Балухатого, Б.В. Томашевского, Ю.Н. Тынянова, Б.М. Эйхенбаума, Б.М. Энгельгардта, В.М. Жирмунского.

1924 год

С этого года издательство сосредотачивает свое внимание на выпуске книг по истории и теории литературы и искусства.

Выходит сборник статей Б.Л. Богаевского, И. Глебова (Б.В. Асафьева), А.А. Гвоздева, В.М. Жирмунского «Задачи и методы изучения искусств». Открывался он предисловием-манифестом искусствоведа В.П. Зубова, в котором сформулировано методологическое кредо Государственного института истории искусств: «…Институт имеет свое определенное и единственно ему принадлежащее место. Но и помимо этого, особенный характер Института определяется тем взаимодействием между четырьмя отраслями науки об искусствах, которое возможно лишь при сочетании в одном организме изучения изобразительного искусства, музыки, театра и словесного искусства».

1925 год

Издан сборник статей А.И. Пиотровского «За Советский театр!», дающий представление о художественной атмосфере тех лет.

Вышла основная часть книг серии «Радиобиблиотека».